Программа "Космонавтика" проекта "Умный Ташкент".

Программа "Космонавтика" проекта "Умный Ташкент".


«Ты знаешь о Космическом законе – представь себе то, что ты хочешь, и оно войдет в твою жизнь»

Ричард Бах.

«Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная»

 

Сергей Павлович Королев

В выходные дни с 20 - 21 апреля в Филиале МГУ имени М.В Ломоносова г. Ташкента прошла программа "Космонавтика" проекта "Умный Ташкент".

Изучение того, что происходит в космосе, помогает людям на Земле принимать необходимые меры по сохранению жизни. С помощью космических аппаратов, запускаемых с Земли, можно не только наблюдать за процессами, которые происходят на нашей планете, но и своевременно принимать необходимые меры. Например, можно заранее предупредить о некоторых природных явлениях: сильных ураганах, наводнениях, магнитных бурях и других.

Мне кажется, что наука о Вселенной - это вообще хит, она не может никого оставить равнодушным. Полеты космических кораблей, жизнь космонавтов на МКС - все это так загадочно и безумно интересно как взрослым, так и детям. Сложнейшие узоры вселенной подчиняются небесной механике. Цвета звезд зависят от их состава и температуры. Красота звездного неба подчиняется строгим законам — за два часа детки, и их родители познакомились с самыми важными из них.

Детей разделили на 4 команды: “Буран”,"Аполлон», «Мир" и "Союз". Ребята побывали в 4-х лабораториях: "Космодром", "Открытый космос", "Центр управления полетами" и "Космическая кухня". В "Центре управления полетами" ребята рассчитывали первую космическую скорость, им объясняли, почему МКС не падает на Землю и не улетает. В общем, сложные вещи объяснялись детям наглядно и доступно без использования сложной терминологии, которая, конечно, им еще не знакома.

В одной из лабораторий дети запускали ракету: настоящий макет ракеты заправлялся «топливом» из смеси соды и лимонной кислоты, к которой добавлялась вода, и в результате реакции ракета взлетала. Подобный комплект для запуска «ракеты» в домашних условиях ребятам подарили на выходе с программы.

Следующим этапом было изучение принципа действия скафандра. Дети помещали в железный шарик, изображающий скафандр, пену для бритья и кусочек сосиски (почему сосиска – она более всего похожа по консистенции на человеческое тело), затем этот «скафандр» загружали под специальный купол, из которого откачивался воздух. По мере откачивания воздуха «скафандры» приходили в негодность, пена просачивалась, сосиска пересыхала, показывая тем самым, что может произойти с человеческим телом в открытом космосе без защиты, то есть без тщательно подобранного и исправного скафандра.

Побывали дети также и на космической кухне: после небольшой лекции о питании космонавтов все приготовили из картофельных хлопьев и воды собственное картофельное пюре, поместив его в тюбик (похожий на тюбик зубной пасты). Это было еще одним сувениром, который дети забрали с собой.

Детишки сделали вывод: жизнь космонавта нелегка - приходится питаться весьма пресной едой

Вот такое полезное и в то же время занимательное мероприятие получилось. Еще мне понравилось, что детей еще учат сотрудничать друг с другом. Мне кажется, что, благодаря подобным проектам, у детей еще больше будет формироваться новый научный образ ученного.

Детям было приятно унести с собой "кусочек" программы в виде домашнего задания.  

В заключение скажу, что такая программа однозначно заслуживает внимания. Мне кажется, билет на нее может стать отличным подарком для ребенка.

Мы очень любим науку и считаем, что на свете есть очень мало вещей, которые могут сравниться с ней по красоте и увлекательности. Именно это помогает нам постоянно придумывать что-то новое и совершенствовать наш продукт.

До встречи в “Умном Ташкенте”!

Шамсикамарбону СОЛИЕВА