Английский язык


Английский язык



Аннотация
Цели курса: совершенствование навыков активного владения языком во всех видах речевой деятельности, формирование у студентов устойчивых
практических умений и навыков письменного и устного перевода как с иностранного языка на русский, так и с русского языка на иностранный, достаточный для практической работы с иностранными текстами и в качестве переводчиков в сфере профессиональной коммуникации.
Курс строится на основе преемственности обучения и предполагает решение следующих задач: 1) систематизацию ранее приобретённых знаний о том, как функционируют языковые единицы; закрепление и дальнейшее развитие ранее приобретённых навыков и умений;
2) формирование и накопление лексического и грамматического потенциала в области английского языка.
В ходе практического курса профессионально ориентированного перевода отрабатываются способы преодоления при переводе дискурсивных, лексико-фразеологических, грамматических и стилистических трудностей текстов с учетом вида перевода, его целей и условий осуществления.
Содержание курса
Поставленные цели и задачи курса реализуются посредством развития следующих навыков и умений:
аудирование и говорение


  • акцентная структура слова

  • синтагма и паузация

  • интонация различных типов высказывания

  • эмфатическое ударение

  • высказывание на основе прослушанного

  • чтение и говорение

  • овладение навыками чтения с различной степенью полноты и точности понимания: просмотровым, ознакомительным, изучающим и поисковым

  • лексико-грамматический анализ текста

  • временные отношения и средства их выражения

  • развёртывание высказываний на основе ключевого слова

  • построение собственного текста на основе плана прочитанного

  • письмо

  • работа над письменными навыками в рамках данного курса используется

  • главным образом как средство обучения при достижении поставленных целей



Лексика. Изучается как лексика общегуманитарного текста, так и терминологическая лексика на основе текстов по специальности, активизируются навыки монологической и диалогической речи «общего языка» и базового терминологического словаря по специальности.
Письменные упражнения в комплексе с письменными переводами являются эффективным средством закрепления пройденного лексического и грамматического материала. Они также включают речевые упражнения для обучения составлению письменного сообщения, письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом чтения, аудирования и устного общения.
1 курс. На этом этапе обучения студенты приобретают достаточно надёжные навыки во всех видах речевой деятельности, существенно расширяют свой словарный запас, овладевают в основном всеми грамматическими структурами.
1 семестр (72 часа).Grammar The tense system (revision); Present Perfect; narrative tenses (Past Simple and Past Perfect, Past Progressive); future forms (will, shall, going to, Present Progressive, Present Simple, Future Progressive, Future Perfect); expressing quantity; Relative clauses; Participles; Infinitive clauses.
Vocabulary. Word formatin; compound nouns; synonyms; phrasal verbs; adjectives that describe character.
Functions and scills. Listening for the main idea and for details; quessing unknown words; identifying mistakes; note-taking; research and report writing; recognizing formal style; writing formal/informal letters; gap filling exercises; writing a review of a book.
2 семестр (64 часа). Grammar. Verb patterns; reduced infinitives; modal auxilliary verbs; questions; expressing habit; hypothesizing; noun phrases; articles and determiners; adding emphasis.
Vocabulary. Phrasal verbs; adverbs and adjectives; adverbs and verbs; antonyms; homonyms; idioms.
Functions and scills. Summarizing and paraphrasing; asking for and giving opinions; discussing pros and cons; contrasting ideas; retelling and rendering; making soken and written reports; making oral and written translations.
Практические занятия студентов проводятся с использованием средств ТСО-аудио, видео и компьютерной техники.
Формы контроля. Проверка успешности формирования умений и навыков вразличных видах речевой деятельности осуществляется в форме текущего контроля на каждом занятии, письменных тестов по окончании цикла занятий и в конце каждого семестра, зачётов и итогового экзамена. Требования к зачёту: зачёт проводится по итогам текущей успеваемости, выполнения студентами всех заданий и результатам письменных работ и тестов, сдаче и устной защите рефератов и домашнего чтения.

Литература

  • English Reader in Computer Science, ч.1 (пособие под редакцией Волошиной Т.А.) М.: Изд. Ф-та ВМиК МГУ.

  • Practical English Grammar, Exercises Part 1.

  • Крылова И.П. Сборник упражнений по грамматике английского языка,ч.1.М.: Глосса. 2000.

  • Murthy G.Grammar in Use, parts 1,2 Oxford University Press.

  • Pyle M.F., Пособие по подготовке к экзаменам по английскому языку. Lincoln, Nebraska.

  • Walker Tricia. Computer ScienceОxford Polytechnic.

  • Аннотирование и реферирование. Пособие по английскому языку. М.«Высшая школа».

  • Аудио, видео и печатный материал библиотеки кафедры английского языка факультета ВМиК МГУ.

  • Газетный материал (англоязычные издания).

  • Художественная литература по выбору студентов.